|
|
Статьи и схемыСтатьи по разработке и изготовлению, доработке и улучшению акустики и электроники, по апргрейду аудиоаппаратуры; о самодельном изготовлении корпусов АС, усилителей и акустических систем; схемы ламповых усилителей, разделительных фильтров (кроссоверов); установке автоакустики и сабвуферов; о домашних кинотеатрах.Рекомендации по самостоятельной установке автоакустики «Установка акустики - основы правильной установки««…Где лучше приобрести необходимые компоненты? Информация с сайта sorlby.com Высокая широта. Morel Supremo.«Вообще-то это пищалка. Но чтобы в это поверить, надо сделать над собой усилие. Да, мы привыкли, что пищалка (а хоть бы и твитер, это одно и то же) – миниатюрная круглая штучка, которую устанавливают в паре с более солидным динамиком для оказания ему посильной помощи на верхних частотах. Но ведь это не закон, его можно и нужно нарушать, если цель оправдывает нарушение…» Схема мощного лампового усилителя на выходных лампах ГУ-50«…За основу взяты схемы усилков Е.Сергиевского (Радио 90/2) и В. Костина (Радио 98/4). Основным отличием является отсутствие электролитов в цепи прохождения сигнала и охват отдельных каскадов местными ООС, что позволило уменьшить глубину общей ООС и тем самым повысить устойчивость усилителя… Применение в выходном каскаде ламп ГУ-50, более линейных, чем 6П41С и 6П45С, в триодном включении позволило снизить создаваемые каскадом искажения в 2-3 раза без применения трудоемкой в настройке ультралинейной схемы…» Информация с сайта www.ntpo.com Статья о ламповом усилителе «В стиле Entry Level»«…У вас нет средств для инвестиций в собственный ламповый усилитель? Совсем нет? Но хоть на маршрутку до Митино и кое-какой невыразительный хлам наберётся? Тогда за дело. Сегодня мы обратимся к мостовой схеме на мощных стабилизаторных триодах 6Н13С…» Автор: Александр Тарим («Практика AV» N 2/2002) Статья Хирояши Кондо «Audio Note Japan» «Мои размышления о Hi-Fi»«…Считается, что звук распространяется прямолинейно, как любые волны. Но это справедливо лишь для лишенного препятствий широкого пространства. В реальности движение звуковых волн неизмеримо сложнее, они сталкиваются с препятствиями и друг с другом, и порой распространяются, образуя вихри, по неописуемым траекториям…» Журнал «АудиоМагазин» N 1/2000. Статья о двухполосной акустической системе на динамиках Seas и Peerless «Двухполосный громкоговоритель»«…Сергей Бать – автор со стажем. Его имя наверняка знакомо тем, кто во времена застоя находил отдушину в домашнем конструировании усилителей и акустических систем. Сам же Сергей заболел радиолюбительством еще раньше – будучи учеником 7-го класса, он получил в наследство подшивку журналов «Радиофронт», рассматривание которых произвело на него неизгладимое впечатление. В 1953-м он собрал свой первый ламповый радиоприемник, и с тех пор его статьи начали регулярно появляться в «Радио». А ровно десять лет назад описание АС Батя появилось в культовом американском издании «Speaker Builder»…» Автор: Сергей Бать («Салон AV» N 8/2000) Статья о проектировании лампового усилителя «Большой усилитель для большого звука»«…Мы задались целью сделать ламповый усилитель для большого звука. Перечислим те принципы, которые лежат в основе нашего проектирования. Основную часть их провозгласил еще А. М. Лихницкий…» Авторы: В. Медведев, М. Андреев (журнал «АудиоМагазин» N 2/1999) Статья о расчете фазоинвертора «Фазоинвертор: короче!»«…Фазоинвертор представляет собой один из случаев реализации устройства под названием «резонатор Гельмгольца». Формула его расчета не намного сложнее самой распространенной и доступной модели такого резонатора. Пустая бутылочка из-под кока-колы (только обязательно бутылка, а не алюминиевая банка) – именно такой резонатор, настроенный на частоту 185 гц, это проверено…» Автор: Жан-Пьеро Матараццо (журнал «Автозвук» N 10/2001) Статья о динамиках Vifa «Vifa: подарки из Скандинавии»«…Понятно, что по мере роста производственных мощностей и выходом на международный рынок аудиопродукции для англоговорящей Европы и тем более Северной Америки надо было придумать более удобоваримое название торговых марок. Придумали два: Vifa и Scan-Speak…» Журнал «12 Вольт» Статья Александра Клячина «Методика создания АС»Часть I • Часть II • Часть III«…Все любители и специалисты, заинтересованные в высококачественном воспроизведении звука, знают, что без хороших акустических систем (АС) не обойтись. Поэтому особенно озадачивают противоречия между различными взглядами на критерии качества АС. Еще менее ясно, какие методы создания АС надежнее и приводят к приемлемым результатам…» Автор: Александр Клячин. Статья о «полезности апгрейда»: «Лучшее – друг хорошего»«…Вы — счастливый обладатель системы класса High End, которая дарит вам радостные минуты общения с музыкой, каждый раз удивляя тем, что вместе с этой кучей железа в вашем доме поселились великие исполнители и композиторы с созданными ими шедеврами во всем многообразии гармоний и нюансов. Слишком высокопарно? Пожалуй, но скорее, слишком оптимистично: в реальной жизни приобретение дорогостоящей аудиоаппаратуры часто оборачивается разочарованием, поскольку так и не позволяет ее владельцу наконец-то отвлечься от звука и слушать непосредственно музыку (для чего, собственно, и была куплена система)…» Автор: Артур Фрунджян (журнал «Салон AV» 02/99) Статья «Двухполосная АС с простейшими кроссоверами»«…Разрабатывая и изготавливая новую модель акустики, производитель пытается нарисовать портрет ее слушателя и оценить обстановку, в которой эта система будет установлена. Но я хочу описать конструкцию, идеологом создания которой стал ее будущий хозяин. Вот краткий перечень тех пожеланий, которые мы получили в качестве руководства к действию от очередного заказчика. Это должны быть напольные акустические системы для прослушивания спокойной музыки в уютной домашней обстановке. Они должны гармонировать с имеющимся интерьером, но иметь изюминку в дизайне…» Автор: Борис Пухов (журнал «Практика AV» N 2/2001) Статья «Акустика, с которой мы живем»«…Выбор акустической системы и ее покупка – центральный и ответственнейший момент формирования вашей домашней аудиосистемы. Оно и понятно – ни один компонент не способен так повлиять на качество ее звучания, как акустика. Хорошая система будет отлично звучать в дуэте даже с простеньким музыкальным центром, в то время как неудачно подобранная способна на корню «зарезать» звук даже в топовом High End-комплексе…» Авторы: Константин Быструшкин, Лариса Степаненко (журнал «Stereo & Video» N 11/1997) Тест сабвуфера Peerless XLS12 (SWR308) «Работа на контрастах»«…Два таких разных сабвуфера. Просто черно-белое кино. А на поверку выяснилось: разница во многом, но только не в качестве. Оба участника сегодняшнего поединка вышли из него победителями. Конструкция – великолепная у обоих. Цена – более чем разумная для 12-дюймовых драйверов такого уровня. Объективные характеристики – сами видели, если были внимательны. Инсталляционные возможности, с учетом здравых ограничений, самые завидные. Участники (и неизбежные свидетели) наших опытов с ответом на вопрос «что бы вы предпочли» сильно затруднились. Не станем и мы скрывать некоторое замешательство. Золотую награду лидера в этот раз получат оба. Сердцу не прикажешь…» Авторы: Марк Гасанов (журнал «Автозвук» N 5/2001) |
|
Россия •
|
|
Copyright © 2003-2025 «Аудиомания», все права защищены.
|